Top.Mail.Ru

ТТС – 30 лет! Как всё начиналось?

26 октября 1992 года зарегистрирована компания «ТрансТехСервис». Тогда всё строилось исключительно на энтузиазме блестящего предпринимателя Вячеслава Зубарева. Он стоял на пороге дела всей жизни, хотя уже имел солидный опыт в управлении.

«Мы ничего не боялись!». Вячеслав Зубарев

В 1981 году будущий основатель ТТС устроился мастером на завод двигателей КАМАЗ. В 1983 году он возглавил цех, а в 1989 – производственный комплекс.

«Руководил 2 000 подчиненных, но было много ограничений. Мне же хотелось попробовать самому, без согласований, где-то порулить, поуправлять, – вспоминает Вячеслав Викторович. – Конечно, я понятия не имел о тех рисках и опасностях, которые ожидали меня, как, собственно, любого начинающего предпринимателя. Но в то время мы ничего не боялись, ни перед чем не робели. Настроение было азартное, и я верил, что человек может сделать всё!».

«Как вы лодку назовёте, так она и проплывёт»

Вячеслав Викторович Зубарев ехал за рулём из Тольятти в Челны. Дорога была долгая, и все 4 часа его мучила одна мысль: как назвать фирму? Компанию предстояло регистрировать, все документы готовы, но нет названия. После многочисленных вариаций он остановился на «ТрансТехСервис». Первый слог «транс» – про автомобили, «тех» – о ремонте и обслуживании машин, «сервис» – про высокое качество услуг.

С самого начала было важно предоставлять услуги на высоком уровне и с отличным сервисом. Имя у компании получилось запоминающимся и удобно сокращалось до трех букв «ТТС».

Так и родилось название, которое сегодня стало нарицательным и узнаваемым по всей России.

Фирменная эмблема не хуже, чем у BMW

Название есть, дело за логотипом и слоганом. Логотипу надлежало отражать имя «ТрансТехСервиса». С самого начала хотели изобразить букву «С» как гаечный ключ, нарисовать галстук-бабочку или зашифровать понятие «успешность». Сказалась и любовь к BMW: «бмвшный» значок – круг из 2 белых и 2 синих секторов. Согласитесь, он отдаленно напоминает эмблему «ТТС».

Тем не менее, в основе нашего логотипа – галстук-бабочка и форма автомобильного руля. Их соединили, и получился знак, где крылья галстука-бабочки черного цвета расположены по горизонтали. Со временем цвет значка адаптировали к корпоративному стилю, а крылья развернули по вертикали. Логотип был готов, а ассоциации с успешностью и респектабельностью пришли заслуженно – с годами.

Первый проданный BMW был для президента Республики Татарстан Минтимера Шаймиева. Тогда еще не было дилерского контракта с брендом, зато был дух авантюризма: сделка оказалась выгодной и для нас, и для наших клиентов. В 1997 году руководство «ТрансТехСервиса» заключило договор об официальном дилерстве с российским представительством BMW об. В Казани, на проспекте Ибрагимова, открылся полноценный автоцентр BMW.

Автомобили для тех, кто добился успеха!

Долгие годы успешным человеком в нашей стране считался тот, у кого были квартира, дача и, конечно, автомобиль. В лихие 90-е мужчина в длинном пальто, кепке и галстуке-бабочке был образцом успешности. Именно такой персонаж изображен на первых рекламных плакатах ТТС. Глядя на него, выбрали и девиз для компании: «Автомобили для тех, кто добился успеха!».

Первый офис компании

В 1992 году (некоторые сотрудники компании еще не родились) производственная фирма «ТрансТехСервис» разместилась в 3-комнатной квартире в 14 комплексе Набережных Челнов и делала первые шаги в продажах легковых автомобилей. На кухне находился кабинет директора Вячеслава Викторовича Зубарева, а в зале – коммерческий отдел, куда на должность заместителя начальника был принят Тагир Мунирович Ибрагимов. Его первым заданием было штудировать телефонный справочник, совершать звонки на предприятия и предлагать им легковые автомобили от тогда еще мало кому известной фирмы «ТТС». Большинство бизнесов в Набережных Челнах так или иначе были связаны с КамАЗом, но «ТрансТехСервис» решил занять еще свободную нишу по продаже «легковушек». Тем не менее, в дальнейшем начинающая компания все же столкнется с камскими грузовиками.

Начало 90-х было сложным временем. Продать машину за деньги было сверхудачей, чаще за автомобиль давали мебель, радиотехнику, автомобильные комплектующие и т.д. Как рассказывает Тагир Ибрагимов, «ТТС» не боролся с бартером, не делал из него глобальную проблему, а просто адаптировался к существующим условиям.

Получались довольно длинные бартерные цепочки: машины менялись на телевизоры, которые обменивались на мебель, а тумбочки и стулья сдавались в магазин за деньги. Вскоре офис стал напоминать склад: повсюду магнитолы, предметы мебели и прочие атрибуты бартера. Тагир Мунирович лично ездил по городу, продавая бартерную продукцию.

Во второй половине 1993 года в результате череды бартерных сделок «ТТС» обзавелся партией двигателей от КамАЗа. Пока руководители думали, как реализовать данный объем, на заводе случилось серьезное ЧП – сгорел цех силовых агрегатов, и большегрузы (в народе их называли «велосипедами») выпускались без моторов.

Тут и пригодился актив, который уже считали «мертвым грузом». Приняли решение быстро открывать производство: покупались «велосипеды», на них устанавливались бартерные «движки» – и полноценные грузовики готовы к продаже.

Этот бизнес не прожил дольше 10 месяцев, так как собирать огромные фуры в арендованном помещении – нечто за гранью фантастики. Больше к КамАЗовской истории ТТС не возвращался.

Первый автосалон и технический центр

Комфортный автомобильный салон с огромными стеклянными стенами? В 90-х?

Автомобили продавали на городских стоянках: арендовались места, куда пригоняли авто и приглашали клиента на сделку. В конце 1993 года на одной из стоянок появился вагончик – наш первый «автосалон». И хоть от современных автоцентров он отличался как «Москвич» от Land Cruiser-а, он стал первой ступенькой на пути к 88 отлично оснащенным автоцентрам в 10 городах России.

В 1994 году компания получила участок напротив завода двигателей: территория бывшего дачного массива была передана под застройку и производство. Автосалон ТТС рядом с 8 Автодорогой представлял собой вагончик в 30 кв.м., где продавались аксессуары и располагалась касса по приему денег, рядом была организована стоянка с 20 машинами для продажи.

Первый бренд и первый дилерский контракт

Первый бренд, с которым началась активная работа, – это ВАЗ. До этого сотрудничали только с перекупщиками, но в 1993 году подписали контракт с тольяттинским автопроизводителем. В начале продавали по 10 – 15 автомобилей в месяц, затем – по 30, дальше – больше. Уже в 1995 году открыли первый полноценный автоцентр – салон LADA в городе Набережные Челны, рядом с Автодорогой №8.

Экспансия в Казань

ТТС в Казани начинался в 1995 году с маленького офиса, а точнее – с переделанной 3-комнатной квартиры на 1 этаже в доме на Губкина.

В фирме было 2 продавца-механика: как универсальные солдаты они демонстрировали автомобили, оформляли документы, выписывали ПТС, продавали и принимали деньги, делали мелкий ремонт и сами мыли машины. Всё это на арендованных площадках, которые находились на платных парковках. Одна из них, на улице Вишневского, была рассчитана на 50 машиномест и вагончик, где выполнялись финансовые и юридические операции. Но на Вишневского началось строительство новой дороги, пришлось переезжать. Немного покочевали: арендовали площадки в Азино, на авторынке (Амирхана) и на бр. Касимовых. «Обустройство» везде было похожим – парковка для автомобилей, да вагончик со счетной машинкой и шкафом для денег.

Первое время машины везли из Челнов, своим ходом. Однажды глубокой осенью офис переезжал на Амирхана из Азино, где на парковке из-за постоянных дождей щебень просто утонул в жиже и грязи. Машины начали перегонять днем, подключив своих друзей и родственников, но все равно закончили только ночью. В темноте «всего масштаба трагедии» не углядели, зато его обнаружил Вячеслав Викторович, приехавший на стоянку утром: машины до половины дверей были в грязи, которая плотно застыла при минус 5С. Были лишь сутки, чтобы вернуть автомобилям товарный вид. Каждую машину мыли прямо на улице горячей водой из 50-литровой канистры, привезенной из офиса на Губкина. С задачей справились!

Работали с утра и до самого вечера, с единственным выходным в воскресенье. Но настрой не покидал: бешеная мотивация заставляла делать показатели выше, чем у конкурентов.

Принимать машины по железной дороге начали в 1997 году.

Осенью 1997 года началось строительство первого автосалона в Казани, на Ибрагимова. Поначалу там также стоял маленький строительный вагончик, но территорию огородили – это уже была собственность компании. Построили 2 бокса, в которых на машины ставили сигнализации и аудиосистемы, набрали штат электриков.

В 1998 году достроили первый автосалон на Ибрагимова, который поделили на 2 части: для BMW и для остальных марок (в основном отечественных – ВАЗ, Ока, Газ и Иж).

Как ТТС покорял столицу Башкортостана

Следом за появлением в Казани компания решила освоить соседний регион – Республику Башкортостан. Как и в Казани, в Уфе не было готовых решений по продаже автомобилей. Весь процесс был налажен на арендованной стоянке, где «ттсовцы» своими силами построили бокс и возвели подъемник. Сначала здесь продавали только отечественные ВАЗы, со временем в продаже появилось небольшое количество иномарок.

В 2002 году в помещении площадью около 30 кв.м., на Пархоменко, 198, сидели все сотрудники отдела продаж, сервиса, бухгалтерии, здесь же находилось руководство. В этом офисе отвечали на телефонные звонки, специалисты оформляли документы, мастера сервисного центра принимали у клиентов машины и выписывали заказ-наряды. Сейчас это сложно себе представить.

Машины размещались на одной площадке: рядом с ОКАми, ВАЗами, ИЖами и Газелями, стояли BMW и Land Rover. В субботу, в самый пик продаж, не все клиенты могли попасть в офис или на площадку, приходилось ожидать на улице. Но любые сложности только закаляли, делая команду ТТС в Уфе ещё сплоченнее. Штат был небольшой – 25 - 30 человек, которые вместе проводили праздники и дни рождения, отдыхали одной компанией и поддерживали позитивный настрой.

Мегамолл автомобилей с пробегом на М7

20 ноября 2019 в торжественной обстановке и с участием Президента Татарстана Рустама Минниханова открылся Мегамолл ТТС – крупнейшая площадка по продаже автомобилей с пробегом в Поволжье.

Мегамолл находится в 20 километрах от Казани, на федеральной трассе М7. На площади 7 Га представлен огромный выбор авто с пробегом. 7 павильонов вмещающих по 300 автомобилей каждый, digital-технологии и новейшее оборудование… Это самый масштабный проект в истории ТТС.

«Для нас это серьезный объект. Инвестиции составили почти миллиард рублей. Одновременно в центре будет находиться до 2 тысяч авто. Главное — мы все сделали для удобства клиента. Первое — это экономия времени. Мы применили самые современные технологии для этого. Второе — безопасность с юридической точки зрения. Кроме того, комфорт — здесь более высокий уровень. Мы постараемся, чтобы клиенты чувствовали себя комфортно и в безопасности», — такими словами Вячеслав Зубарев дал старт Мегамоллу.

ТрансТехСервис сегодня - это …

  • #130 строчка в Forbes
  • ТОП-5 крупнейших автодилеров России
  • 21 бренд в дилерском портфеле
  • 88 современных автоцентров
  • 10 городов присутствия
  • больше 10 000 машин в наличии
  • мобильное приложение с возможностью онлайн-записи и оплаты услуг, историей обслуживания, каталогом машин и другими функциями для автомобилистов

ТТС – один из лидеров автобизнеса. Эта аббревиатура знакома, пожалуй, всем автомобилистам Татарстана, Башкортостана, Удмуртии, Марий-Эл и Чувашии. Трудности случались, но настроение всегда было на подъёме, а главное, было большое желание сделать большое дело. Даже сейчас, в условиях новой экономической реальности, мы развиваемся и стараемся укреплять позиции.

С юбилеем, ТрансТехСервис! Процветай и продолжай свой уникальный путь!

Чтобы воспользоваться сравнением, добавьте еще минимум один автомобиль
Перейти к сравнению?
Скачивайте наше мобильное приложение
Установить
Оцените наш сайт
Оценить
Продолжая просмотр этого сайта, Вы соглашаетесь на обработку файлов cookie. Подробнее
Принять